Сказ о том, как "Помидоры" стали "Городом".
Только ты, моя музыка...
А.С. Лазарев.
Наверное, своим появлением группа "Город" одарила белый свет 30 июня 1992 г., когда А.С. Лазарев (далее А.С.) на своём дне рождения (что в некотором роде символично) спел несколько пустых и совершенно бездумных, на первый взгляд, песен, текст которых больше напоминал надписи на партах, чем что-то гениальное, но это только на первый взгляд:
Забастовки везде, забастовки
А я хочу лишь кроссовки
Хорошие Adidas'ы
Ещё я хочу ананасы
Ещё я хочу кроссовки,
Но забастовки везде, забастовки.
Вот так смело и тонко задет в песне политический вопрос, не так ли?
После этого, поначалу потеряв друг друга из виду года этак на два, мы
встречаемся снова в мае 1994 года и обладаем непреодолимым желанием играть,
и играть своё. Как оказалось А.С. даром времени не терял и на первую репетицию
принёс целую общую тетрадь с текстами о несчастной любви и, соответственно,
бессмысленности жизни. Мы приступили к работе немедленно, и когда запись
на магнитофон "Легенда" была осуществлена, мы назвались группой "Помидоры"
и приурочили выпуск первой демо-записи к дню рождения Лены Пальяновой,
воспоминания о которой до сих пор наполняют наши сердца теплотой и нежностью.
Затем, после продолжительного перерыва, мы возобновляем наши репетиции в мае
1995 года под крышей детского подросткового клуба "Хобби-Центр", где продолжает
своё формирование ещё одна интересная, на мой взгляд, группа "Ненужные вещи"
(оправдывающая своё название, поскольку не нужна была никому, кроме самих себя
и ближайших поклонников), лидер которой больше известен в народе как Митяй
(Дима Поздин). А.С. начал метаться: ему очень нравилось то, что делали
"... вещи", которые предлагали ему присоединиться в качестве начинающего
барабанщика, но ему ой как не хотелось оставлять своё "дитя", которое он
вскоре нарёк "Городом".
Важную роль в становлении музыкальных позиций и возникновении названия сыграла
поездка в город Омск, куда А.С. попадает благодаря дружеским связям
"Хобби-Центра" (г. Тюмень) с аналогичной организацией "Экологический Центр"
(г. Омск). Там, попав в музыкальную среду ребят, которые могли играть, но не
умели сочинят тексты, А.С. конечно же обрёл поддержку и первого фаната,
которого он вскоре нарёк Вокзалом, поскольку инициалы несчастного были Ж.Д.
В Омске под воздействием "Гражданской Обороны" А.С. пишет ряд панковских вещей,
наиболее известными из которых являются "Деревянные головы", "Советский союз",
"Лётчик Я", а также ставшая народной песня "Наш Рок-н-Ролл". Омские
товарищи музыканты помогли А.С. наполнить свои творения барабанами без
педали для бочки (приходилось отстукивать вручную) и незамысловатым соло
(спасибо Вокзалу), после чего появилась вторая демо-запись группы "Город",
в которую, собственно говоря, и вошли выше указанные вещи. Омский же вариант
"Города" назывался "МВД" ("Мы Вездесущие Дети").
Не помню когда именно наша творческая мастерская увеличилась на один и нас
таким образом стало трое, но то что Лена Мороз принесла "Городу" неповторимое
звучание и особое настроение в стиле Infinite Sadness "The Smashing Pumpkins"
( альбом 1995 года "Бесконечная печаль" группы The Smashing Pumpkins) это я
помню точно. Наиизвестнейшая песня этого периода "Анастасия" благодаря
вокальной аранжировке Лены и стала в принципе наиизвестнейшей: с определённой
долей печали, но не такой, когда сопли и слёзы начинают литься ото всюду, а
хорошей, нормальной печалью, когда завороженное сознание наполняет голову
приятными человеку образами, а глаза задумчиво глядят куда-то вдаль.
Спасибо, Лена!
Летом 1995 года А.С. пишет довольно попсовую вещь под названием "Дождь" - если
вы её слышали, считайте, что вам повезло. Несмотря на всю попсовость этого
произведения, она в кротчайшие сроки обозначила себя как хит, среди довольно
рок-н-рольной публики, которая была не столь уж многочисленной. Планировалось
"довести эту песню до ума" и выдать на одном из отчётных клубовских концертов,
которые в то время довольно часто имели место в нашей жизни. Однако после того,
как у нас кончилось терпение, а умения просто не хватило, за "доведение до ума"
взялся Фёдор Шахтарин, руководитель клуба "Васка". Когда же Фёдор Фёдорович
убедился, что может самостоятельно сделать песню цельной и, самое главное,
популярной, к нашей помощи в дальнейшем не прибегал. Песня провалилась.
Осенью-зимой 1995-1996 гг. к группе присоединился некий Виталий Виношкин
известный общественности под ужасно знакомым словом "Zippo", чьи автографы
до сих пор украшают стены ТГУ, где он некогда учился, троллейбусов, в которых
он некогда ездил и т.д. Поводом же к знакомству послужило спасение Лазаревым
вышеуказанного от гоповских кулаков, кои регулярно чесались, и довольно часто,
об неформальские лица в родном "Black Dog'е". Работая сторожем в детском саду,
что возле ДК "Строитель", Zippo, имея под руками только детские барабанчики,
погремушечки и всякую такую ударную дребедень, внёс в звучание "Города" такой
неповторимый sound, что их совместная с А.С. работа считается одной из
лучших, естественно находясь на кассете, где с другой стороны каким-то
образом оказались "Ненужные Вещи".
Особо стоит отметить вклад в развитие "Города" Романа Недосекова (бас-гитариста
"Ненужных Вещей"). Песни того периода ("Чёрные поезда", "Дождь", бас на
"Анастасию") преобразились с помощью Недосека. Им также было оказано огромное
влияние на группу "Город" путём распития за его счёт пивного продукта,
разговоров за жизнь и за музыку, которые и по сей день имеют место в наших
отношениях. Благодаря ему также было сотворено огромное количество
демо-записей, которые вскоре по традиции стали отсылаться в Омск, Вокзалу.
В конце марта 1996 года, в программе "Музыкальная вечеринка" (в разделе "Слухи")
некая Ирина сообщила вечерней Тюмени, что с 14 на 15 марта в клубе "Хобби-Центр"
была образована группа под рабочим названием "Город". О нас было сказано и ещё
несколько интересных фраз: "Поп музыка и пацифичные слова это просто здорово."
После того, как Zippo исчез из нашего поля зрения, А.С. устремился на "мену"
(почившее место рок-н-ролльной тусовки), где надеялся себя показать и на
других посмотреть. Через некоторое время он знакомится с Андреем Бубеном,
известным в народе как Fred. Будучи единственным среди нас музыкально
образованным человеком (музыкальная школа по классу барабана), своим
появлением в наших рядах внушил нам большие надежды. Однако после долгих
репетиций, на которых мы просто маялись дурью, в музыкальном творчестве
наступила продолжительная пауза. Но не стоит думать, что наше общение прошло
безрезультатно. Очередная демо-запись, которая уже даже имела своё название
"Unplugged in Стамбул" была записана в период с марта по май 1996 года.
Великий Freddie стучал своими могучими руками по раздолбанному гитарному
корпусу, а я играл на электро-басу "Орфей", как у McCartney.
Лето 1996 года подарило фанатам песню "Голубоглазые волки" - чистейшая запись,
гитара и вокал, которые были записаны на студии Европа+Гермес, куда А.С. попал
благодаря известному в определённых кругах Дмитрию Газетову. Он же (Д.Г.) и
начал с нами новый учебный год в качестве соло-гитариста. Уйдя безвозвратно
в семейную жизнь Д.Г. оставил нас в оригинальном и неизменном составе: втроём.
Не помню, сколько мы репетировали одни, но как-то раз А.С. привёл к нам
гениального соло-гитариста, который бог знает почему остался до этого момента
нетронутым и невтянутым ни в один музыкальный проект. Стоит отметить, что с
появлением Виталия Слобожанского, как говорится процесс пошёл. Нет, он шёл,
конечно, и раньше, но всё как-то своим ходом, а тут появилось необычайное
стремление вперёд, к чему-то более великому, чем раньше. Он очень быстро
втянулся в нашу творческую мастерскую (что так и не удалось предыдущим
участникам группы) и в буквальном смысле стронул нас с мёртвой точки.
Он быстро понял, чего же хочет от него А.С. и потому с ним не было никаких
проблем. Виталя, как и все мы когда-то, заболел тем, что мы теперь стали
делать вчетвером.
С могучими перерывами продолжительностью от 1 до 2 недель, репетиции
продолжались. Причинами были личные проблемы каждого. Однако, если нам
всё-таки удавалось выкроить время, наши встречи не проходили даром.
В конце июля 1997 года благодаря клубу "Хобби-Центр", группа "Город"
почтила своим прибытием фестиваль бардовской песни "Тюменские встречи-97"
и схватила лауреата в номинации "нетрадиционная бардовская песня", коей
стала "Бесконечная война". Она же была заявлена на фестивале
военно-патриотической песни "Димитриевская суббота", но была отторгнута
незамысловатым жюри, которые одарили первым местом рок-группу
воинов-интернационалистов, певшую под "плюс".
6 апреля 1998 на концерте в рок-центре "Белый Кот", посвящённом памяти John'a
(солиста группы "Rolling Rock"), группа "Город", забравшись на сцену с чужими
инструментами при ударной поддержке Rat'а (Жени Шнайдера), исполнила песню
"Приходите все ко мне", о чём впоследствии пожалела, так как песня оказалась
некстати.
Весной 1998 года был выпущен проект, который давно уже заседал у А.С. в
голове и успел попасть на кассеты в различных вариантах под названием
"Лирический суицид" в законченном виде, впоследствии с успехом
распространённый среди некоторых студентов ВПШ и истфака.
Где-то в этот же период А.С. вместе со своим творчеством (в основном - стихами)
попадает в Internet с помощью Виктора Сергеева, или как многие его называют,
Ветал. 28 мая в Доме Семейного Творчества "Родник" (который стал постоянным
местом для репетиций, поскольку из "Хобби-Центра" пришлось уйти) состоялся
акустический концерт группы "Город", вернее сказать - дуэта, в составе двух
человек, меня и А.С. Примерно в то же время А.С. схватил лауреата на
фестивале туризма и чего-то там ещё "Одиссея" в номинации автор-исполнитель.
На этот раз это была песня "Девочка сосёт..." Вся же летняя работа началась в
августе, когда "Городу" неожиданно представилась возможность записать свои
творения на мини-диск, что с успехом не состоялось. Однако, мобилизовав свои
силы на запись, мы здорово подготовились, и поэтому приняли решение выступить
в рок-кафе "Белый Кот" 16 ноября на пару с группой "Экспертиза", заявившей
о себе на "Тюменских Курантах-98" во второй день. Благодаря им у нас на
некоторое время появились барабаны и хорошая бас-гитара. Поскольку в Тюмени
оказался большой дефицит на барабанщиков, нам пришлось позаимствовать у
группы "Necropolis" Илью Быкова (Яна), который в свою очередь прославился,
постукивая некогда в "Патологии".
За неделю до дебюта "эксперты" остаются без бас-гитариста и возможности
репетировать у себя в Медицинской Академии.
Усиленные совместные репетиции в "Роднике" объединили и, как мы думали,
сплотили нас на долго.
"Ну что ж дебют удался!" - именно такими словами отметил дебютный концерт группы
"Город" Ник Рок-н-Ролл. Это пожалуй всё, что можно сказать о том дне, 16 ноября.
Единственной вещью стало доселе непонятное нам отношение рок-центра к "Экспертизе",
которые остались в конечном счёте ненужными никому, хотя, как мне кажется, ребята
являются не менее талантливыми по сравнению с любой другой тюменской группой.
Почти что сразу мы начали готовиться к акустическому концерту в кафе "Акустика", в том же "Белом Коте".
Появившись буквально на несколько минут на сцене "дебютного Города"
в песне "И:" со скрипкой в руках Маша Панова, будучи доселе
одной из первых кому доводилось слышать Город в процессе творчества, т.е. на
РЕПАХ, решила присоединиться к нам в качестве, как вы уже наверно догадались,
скрипачки. Не будь её Акустика получилась бы совсем не такой какой она
получилась в итоге. Спасибо Маша!
22 декабря второй концерт группы "Город" открыли "Ненужные Вещи" в своём
оригинальном составе: Митяй, Недосек и Михаил Неуваруев, за что им огромное
спасибо!!! Бросив все свои дела, на акустику из Омска пожаловал сам Вокзал
и продемонстрировал себя пришедшим, сыграв Joe Satriani в антракте.
Городская же акустика является на сегодняшний день пожалуй самой удачной
работой, которую приятно послушать, благодаря чему
она чуть не попала на компакт-диск.
28 декабря на Новогоднем сюрпризе, устроенному всё тем же "Белым Котом",
группа "Город" появилась на сцене в 2 часа ночи со словами А.С.: "А сейчас
для мёртвой публики будет мёртвая группа "Город"". Да, группа "Город"
действительно была не в лучшей форме, поэтому данное выступление, в
отличие от предыдущего, является самым ужасным и не предназначенным
для прослушивания вообще.
"Слегка" раскиснув от продолжительной творческой паузы, мы встретили новый
творческий сезон не совсем удачно. Обозначив для себя следующий рубеж,
коим стало 19 апреля, мы стали готовить новую программу. Однако после
того, как нас покинул Виталий Слобожанский (который занялся своим проектом,
поскольку имел огромное количество собственного нереализованного материала),
мы отменили своё выступление и решили заняться поиском нового sound'а.
Зачем мы выступили 3 мая в "33-х оборотах", трудно понять даже нам.
Слава Богу, что этому кошмару не суждено было попасть на какой бы то ни
было носитель информации. Отсутствие репетиций дало о себе знать; ещё как
дало. Ситуацию немного скрасил все тот же Ветал, сыграв и спев несколько городских
вещей на свой лад (с Вадиком Клусовым на басу), а А.С. постучал ему на барабанах.
19 мая, в День пионерии, который ко всему прочему являлся 3-м днём рок-фестиваля "Тюменские Куранты-99", группа "Город" в составе А.С., меня, Маши и Rat'а, порадовала фанатов "хорошо преподнесённой лажей" © Ник Рок-н-Ролл. Всемирная История. "Белый Кот". |