"Ямская слобода", ╦ 24 (37), 14 июля 2000 г.
кАРТинки
Легендарный в узком пивном кругу рок-фестиваль "Тюменские куранты"
похоже приказал долго жить, став, если следовать гиблой рок-н-рольной
образности, последними hells bells нашего провинциального столетия. Но
исчадий адских, как известно из кинофильмов, так просто к родным кипящим
сковородкам не загонишь. Подтвердилось это в форме некоего музыкального
действия, названного было без особых претензий "Живой звук", но в конечном
итоге переименованного в более навороченную "АРТ-площадку 2000".
Впрочем, может быть, ад с его обитателями и колоколами ко всему
произошедшему в ДК "Нефтяник" 5 июня никакого отношения и не имел .
А произошло вот что.
Когда стало ясно, что "ТюКов" не будет, Евгений Колмаков (директор
"АРТ-клуба") решил не разрушать уже сложившуюся рефлексию тюменских
любителей живой музыки и собрать откликнувшихся музыкантов на сцене
своего заведения . Слухи появились еще в конце мая, и я , честно говоря,
до последнего момента испытывал по этому поводу довольно противоречивые
чувства. При всём кризисе жанра тюменский рок-н-ролл слабо ассоциировался
с буржуазным пафосом "АРТ-клуба". Однако, располагающая атмосфера зала
накануне события приятно удивила. Может быть, потому что мне, в отличие
от многих, досталось место за столиком.
Буквально не успев родиться, "АРТ-площадка" тут же пережила по меньшей мере
два аборта. Заявленные в рекламном ролике "Амальгама" и "Роллинг Рок" так и
не появились на сцене, что, как мне кажется, только лучше, учитывая
невнятность творчества обеих команд. Всячески приветствуя новорожденный фест,
я тем не менее вынужден отметить некоторый стилистический кавардак общей
постановки действия. После получасовой видеотрансляции "Цепов" фестиваль
как-то незаметно открыли шестеро дымных девушек с танцевальным номером,
почему-то под фонограмму группы "Ария". Словно предстоял слёт байкеров, а не смотр местной живой музыки.
Сомнителен был и конферанс в стиле эстрадных площадок 50-ых, который
осуществляли два мужика при бабочках.
Собственно музыкальная часть мероприятия началась с "Минуты молчания".
Надо полагать, в память о почивших "Курантах". Ну что сказать, наглости
дядькам не занимать, как в заимствовании чужого материала ( от "Крематория" до
"Воплей Видоплясова"), так и в бестактной уверенности, что их музицирование
можно слушать долго и увлечённо. Отличный барабанщик Дён ("Южный Крест",
"Сенатор") зачем-то упорно пытался разукрасить дворово-кабацкие песенки
тяжёлой подачей барабанов. Лучше бы название группы и манера исполнения
полностью совпадали.
"Наследие" запомнилось, главным образом, малообъяснимыми рифмами в припевах,
что-то вроде " реинкарнация-фрустрация". Что же касается музыки... Не знаю,
что помогло ансамблю "Наследие" унаследовать свой чахоточный саунд. Должно
быть изнурительное прослушивание малоизвестных эстрадных авторов начала
восьмидесятых. Во время "наследного" выступления мне по физиологическим
причинам, вызванным употреблением пива, пришлось отправиться в арт-туалет,
где какие-то говнюки, не иначе их поклонники, растерзали весь запас туалетной
бумаги, расшвыряв её где только можно.
А ТОМ а сём и, в сущности, ни о чем, было выступление группы "А.Т.О.М".
Выпестованные с самых горшков Виктором Колпаковым, который в своё время
помогал "Sandwich Shoes", ребятишки представляют из себя "Отпетых Мошенников"
в гитарном варианте. Немудрёные агитационные тексты, облечённые в доходчивую
музыкальную форму, отлично подошли бы для пропагандирования здорового образа
жизни на дискотеках где-нибудь в лесотехническом техникуме.
Следом на сцену поднялись "Пиастры Флинта". Тюфяковый, безнадёжно любительский
коллектив, скучный как уикенд комбайнёра.
Последней играла одна из немногих интересных команд города - "НЕва".
Классика, конечно, но мурашки от потрясающего вокального вступления
исчезли довольно быстро, уступив место разочарованию, вызванному более
чем "лажовой" игрой Лешиных музыкантов.
На мой взгляд, из шести представленных команд пять были лишь досадным
довеском к единственному настоящему открытию фестиваля - группе "Гам-Бит"
(Джейк - гитара, вокал; Дмитрий "Снегопа" Куприянов - бас и Серёга
Шестаков - "котлы"). Несмотря на шахматные аллюзии названия, "ботаниками"
этих парней не назовёшь. В своём выступлении, стремительном и результативном
как операция спецподразделения, они соединили то, что на гопотушных
булкотрясах называют "колбасой", а у рокеров "мясом", с редким музыкальным
интеллектом и актуальностью материала . Умная и мощная музыка в яркой
законченной форме. Словно для "Гам-Бита" и не существовало никогда
пятнадцатилетней удручающей истории тюменского панк-рока, а был Сиэтл,
демоническая доброта Жени Фёдорова ("Текиладжаззз") и хотя бы один совместный
тур с "Депеш Мод" (в прошлой жизни).
Джейк, автор музыки и текстов, личность известная. После распада "Sandwich
Shoes", он переиграл едва ли не со всеми культовыми персонажами панк-сцены
(от К. Рыбьякова "Кооператив Ништяк" до А. Струкова "Культурная Революция")
и, что самое главное , умудрился не занести себе в кровь заразы плебейского
аутсайдерства, свойственного многим бальзамированным панк-героям. Вообще,
конечно, творчество этой группы заслуживает отдельной обстоятельной статьи и
большого интервью. Надеюсь, в ближайшее время познакомиться с парнями поближе
и выдать более полную информацию.
Ну а возвращаясь к финалу фестиваля... Врождённая тупость значительной части
тусовщиков общеизвестна. Поэтому меня особо не удивили результаты голосования,
затеянного устроителями. Оглашать их нет никакого желания. Просто ещё раз
гип-гип амбициям и энтузиазму Евгения Колмакова, за тёплую иллюзию, что Тюмень
это не где-то за Уралом, поклон земной Диме Репину (звукорежиссёру) за труды
праведные и реальный FUCK OFF зомбированным тёлкам что клянчили голоса за
"НЕву" и "А.Т.О.М". Буду надеяться, что "АРТ-площадка" основательно заложила
фундамент и считаю, что она непременно "must go on".
Анатолий Шабалин (Вадим Крымов)
|
|