"Тюменские Ведомости", ╦31 (561), 3-10 августа 2000 г.
Горький ПодАРоК
На прошлой неделе Тюмень должен был осчастливить творческим визитом
Александр Маршалл. Однако, по слухам, его подвело отсутствие военной
дисциплины и опыта быстрого реагирования. Опоздав на самолёт, поп-военачальник
просто позвонил в Тюмень и сказал, что, конечно, может прилететь за свой счёт,
но это будет стоить дополнительных денег. В результате, в наш город вместо
него прибыла некогда популярная группа "Парк Горького".
Об этом, как водится, до самого последнего момента никто не догадывался.
Лично меня сей факт нисколько не огорчил, несмотря даже на то, что музыка
этого коллектива на сегодняшний день актуальна только в качестве
ностальгического саундтрека к какой-нибудь мелодраме начала 90-ых..
В конце концов, "Парк Горького" единственная русская группа, чьи англоязычные
песни стали широко популярны в родной стране. Огорчило другое. По всей
видимости, люди, отвечавшие за звук на концерте, руководствуются по жизни,
вместо профессиональной этики рекламным слоганом "Шок - это по-нашему".
"Группу с мировым именем", как забавно представили "ПГ" ведущие,
разогревали несколько творческих коллективов. На сцену они выходили
толком не отстроившись, что для живых исполнителей смерти подобно. Трое
музыкантов из Большой Каскары ("Славяне"), вооружённые баяном ,
контрабасом и балалайкой, лихо отрубили программу из своеобразных
"каверов" на общепопулярные мотивы: от "Чингиз-Хана" до темы из "Казино".
В ответ на мои комплименты они так отозвались о происходящем: "- Спасибо".
Вроде неплохо выступили, но вообще-то так не делается. Нужна была серьёзная
предварительная отстройка, а так все было очень быстро и в конечном итоге
звук был не очень качественный.
Настя Сычёва вполне мило, с прилежными соул-подтяжками исполнила, в ряду
других, песню из репертуара работяги-пенсионера Кокера. Надеюсь, не по
причине творческого застоя местных композиторских сил. Выступление Алексея
Чумакова комментировать как-то не хочется.
В разогреве "мировых звёзд", помимо прочих, принимала участие самая
интересная, на мой взгляд, команда города - "Гам-Бит". Честно говоря,
я был просто шокирован хамством "звукачей" по отношению к молодым музыкантам.
Максимум агрессивного снобизма и дурного тона во время отстройки. Музыкантов
буквально отпихивали от микрофонов. Соответственно и во время выступления
"Гам-Бита" звук, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Лидер группы Джейк
выглядел расстроенным , когда я подошёл к нему.
- Что скажешь по поводу всего этого?
- По-моему, непрофессионально и просто несправедливо по отношению к музыкантам,
не соблюдать тех элементарных правил приличия, что обеспечивают нормальную,
качественную работу во время концертов. Вместо обещанной отстройки звука,
мы получили невнятную трехминутную возможность выйти на сцену, где не только
не были учтены наши пожелания, но даже не были созданы просто необходимые
условия для полноценного выступления. Кроме того, работники сцены вели себя
просто по-человечески крайне нелицеприятно. Вместо профессионального
сотрудничества, мы столкнулись с потоком брани и едва ли не рукоприкладством.
Мы стараемся работать со звуком, соответственно новым требованиям,
предъявляемым в наше время "живой" группе, и отстройка для нас весьма важна.
Естественно, результат был весьма плачевным. Зачем это нужно? Я не понимаю.
От такого отношения не выигрывает никто: ни устроители, ни публика, ни
музыканты. В Москве, например, к любой команде независимо от статуса и
географической принадлежности подход всегда один - уважительный и, главное,
профессиональный.
В самое ближайшее время "Гам-Биту" предстоит концерт в легендарном
московском клубе "Бункер". Согласитесь довольно дикая ситуация. Группу
приглашают выступать в Москву, а в родном городе относятся подобным
образом.
Слушать "Парк Горького" уже не было никакого желания и я поплёлся на остановку
в самом скверном расположении духа. Знакомые потом говорили - лажа.
Но сам не видел, не буду утверждать.
Вадим Крымов
|
|