"МК в Тюмени", 12-19 октября 2000 г.
UNDERGROUND AS IT IS
Лето, как всегда, кончилось быстрее чем хотелось бы. По мере движения
градусной ртути к нулю, тает и запас летнего флёра некоей беззаботности
существования. "Пышное природы увяданье", несмотря на заверения классика
способно вогнать в депрессию даже стойких слушателей местных радиостанций. В
ситуации дефицита "отопительных" явлений настоящей культуры, возьму на себя
смелость предположить, что музыка представленная ниже, в состоянии привить
всем желающим иммунитет против потери эмоциональной ориентации. Поскольку
сами перечисленные артефакты основательно закалены предельными
"температурными", творческими и любыми другими перегрузками.
Эту музыку непременно стоит отыскать и послушать, хотя и не исключено
что тяжёлая сибирская лира может "завернуть мозги", скажем у ортодоксальных
поклонников передачи "Спецзаказ".
"Кооператив Ништяк"
"В мертвецкой" 2000г.
Новый альбом кровожадных сибирских гениев. Слушая эту
музыку, словно написанную для лирически настроенных солдат ада
после трудовой бойни, начинаешь думать, что Тюмень ночью светится
пентаграммой с высоты птичьего полёта. Обманчивая доверительность
звучания, едва ли не мелодическая сентиментальность, вполне,
впрочем, в духе музыкальных упражнений Антона Ла Вея, служит фоном
масштабному музыкально-поэтическому аутодафе, которое
разворачивает "Кооператив". Альбом начинён разрывными метафорами
оккультно-экзистенциального характера и представляет собой хронику
спиритического террора в пограничных областях мировой культуры.
Поэзия альбома, несмотря на концептуальный кич звукового ряда
(глумливые латиноамериканские ритмы, адский шансон, клавесин в
потрясающей "Ночи"), обладает экстатической интонацией высшей
пробы, в чём-то схожей с творчеством "русского Рембо" - поэта второй
волны эмиграции Бориса Поплавского.
У группы, похоже, никогда не возникало проблемы "шаг вправо,
шаг влево - мейнстрим". Творчество такого накала должно быть просто
токсично для официального "культурного" поля. Надеюсь, какое-нибудь
"Наше радио", привлечённое отлично записанной и сведённой музыкой,
поставит эти песни в ротацию и, наконец, получит дозу заботливо
расфасованного контркультурного яда.
"Культурная революция"
"Музыка бунта" 2000г.
Претензий масса, но они не суть. Предельно круто, несмотря на
все "но". Феноменальный (про кого другого написал бы - дебильный)
романтизм, оглушительно добрая музыка при всех черносотенно-
гомофобных и антиамериканских настроениях. Эдакий православный
панк-рок. Боюсь, такоё рискованное определение мне никакими
епитимьями не загладить, но по-другому не скажешь. Музыкальный
валенок в катапульту оппозиции мировому злу. Наивно, кособоко, но
хорошо и точка.
P.S Особо отметил бы ударный номер на стихи "проклятого поэта
современности" Мирослава Немирова ("О Борисе Моисееве").
Ник Рок-н-ролл и группа "Трите души".
Концерт в клубе "Китайский лётчик Джао Да" (г. Москва).
Ника особо представлять не нужно, а вот на его группе стоит
остановится подробнее. Этот состав единодушно и справедливо
называют лучшим за всю историю деятельности "русского Игги Попа".
Достаточно сказать, что соло-гитарой в нём заведует Джейк, который,
кстати, причастен к записи последнего альбома "Культурной революции"
и, главным образом, известен как лидер группы "Гам-Бит". Серёга
Шестаков - барабаны, также штатный музыкант "Гам-Бита" и, кроме
этого, лучший ударник Тюмени. Остальная часть состава "Трите души" -
екатеринбуржская и представлена Олегом Румянцевым - ритм-гитара, и
Иваном Буженицким - бас. Что касается самого бутлега, здесь всё более
менее традиционно, если только к тому, что делают Ник и "Трите души"
можно употребить слово "традиционный". К очередному буржуйскому
клубу успешно применяется тактика "выжженной земли". Фирменное
нагнетание метафизической напряжённости, то ли изгнание бесов, то ли
наоборот - апелляция к ним. Можно смело рекомендовать использовать
эту запись при идеологических массовых беспорядках в сопредельных
мирах.
Вадим Крымов
|
|