анонс! | музыкальные новости тюмени | новости сайта
аудиоархив | фотоархив | архив афиш | артефакт-online  
...
...
...
...
...







последнее обновление: сайт переведен в режим архива

2 мая 2000, "Квадpат" в Ханты-Мансийске

"Пирамиды" плюс "Квадрат", или Геометрия рок-н-ролла

Весёленький блюзец
Сыграла моя смерть...
"Квадрат"
Итак, свершилось ещё одно знаковое событие. К нам приехал... ну нет, конечно, не ревизор, а тюменский коллектив под названием "Квадрат". И 2-го мая сего года совместно с нашими блюзово-психоделическими "Пирамидами" вся эта геометрическая фантасмагория и явилась местным тинэйджерам наяву, как всегда в КСК "Дружба", аккурат в семь часов вечера. И, о радость! - если я не ошибаюсь, это был первый платный концерт (имеются в виду альтернативно-музыкальные мероприятия) в городе. Плати тридцать (какая зловещая символика в свете недавней Пасхи) рублей, и наслаждайся кайфом и драйвом. А вообще-то "Квадрат" уже приезжал в Ханты в прошлом году, правда, в очень усечённом (до двух человек) составе, и давал в том же самом КСК концерт с "Небом ╦16", полумифическим "Седьмым гостем" и Мансуром. Было лето, народ полуразъехался, и впечатления особого это действо ни на кого не произвело. Сейчас весна, все на взводе, молодёжь снова жаждет sex, drugs and rock-n-roll, и "Квадрат" на этом фоне появился весьма вовремя. Кстати, если кто не знает - именно музыканты сей славной группы являются авторами "Гаутамы", "Сапёров", "Ветолётчиков", "Кирпичей" и прочих хитов "Неба ╦16", раскрученных И. Бедериным и компанией в местной молодёжной тусовке ещё год назад. Так что преемственность поколений налицо.

И что же получилось-то из всего этого? А получилось весьма странное событие - полупраздник, полуразочарованье. Причём, забегая вперёд, с грустью (и великохантыйским шовинизмом) укажем, что первое было связано с "Пирамидами", а второе - с легендарным "Квадратом". Впрочем, обо всём по порядку.

Первое, что произвело сильное впечатление - это затянутое начало. Вместо 19.00 всё ожидаемое камлание началось чуть ли не в пол-восьмого, а до этого из колонок неслась какая-то немыслимо-долбёжная ахинея полупопсового-полукислотного толка, наводящая запредельную тоску и мысли о террористическом акте в отношении источников сего авангардного звука. К счастью, тоскливые полчаса миновали, и на сцену, к великой моей радости, взобрались "Пирамиды". После короткого "Здравствуйте!" и сбивчивых объяснений о том, как радостно им открывать "пирамидально-квадратный" концерт, Каманаут-старший кивнул подстриженной башкой и ... началось замечательно-жуткое рубилово с фуззовой подкладкой и диссонансными проходами, из которого через пару минут, во всей героической мощи возник уже цитированный мной ранее суперсаундблокбастер, хитовейший боевик "Город Синего Блюза". Слов по его поводу у меня нет, есть только память кайфа, горящих глаз, и мира, растворяющегося в качово-блюзовом ритме. Welcome in the Город Синего Блюза! В общем, хорошо начали.

Вторым номером отыграли песню про наркотики ("Ты глядишь часами в пустой экран / По ночам к тебе приходит металлический кран..."). И песня-то вроде мутноватая, и текст так себе, но - блин, откуда что взялось? Сыграли чётко, драйвово, по ритму - чуть ли не "Алиса" в лучшие годы. Что называется - и снова порадовали.

А дальше... Дальше вообще кайф. Дорзовско-ледзеппелиновская "Игра" с живым и сумрачно-мерцающим звуковым хаосом, и атональными гитарными "выездами" за пределы всякого мэйнстримового музицирования, срубает почти что напрочь. По крайней мере в Хантах вы ещё такого не слышали. В итоге - первые три номера (я, впрочем, не менее позитивно рецензировал их и в прошлой своей корреспонденции. Грешен. Люблю "Пирамиды" и всё тут) отобраны и отыграны со страшным кайфом со стороны как музыкантов, так и меня (что касается остальных зрителей, то пойдите и спросите, может они и плеваться будут; хотя меня это уже мало волнует).

После сего блюзово-психоделического праздника были исполнены ещё "Лёд на грани огня" и "Ночь" - два несомненно хитовых и достаточно музыкально-изощрённых, но к большому сожалению (моему) - излишне "зашевчукованных" номера. Ну да лиха беда начало, и, честное слово, было очень жаль, что выступление "Пирамид" так скоропостижно закончилось. В общем и целом - хвала Каманаутам и компании - верным продолжателям драйвово-энергийной традиции "Неба ╦16"в собственных музыкальных пространствах!

А про "Небо"-то мы не зря упомянули, ибо от "Квадрата" (о музыкально-родственных отношениях его лидера-идеолога Паши и нашего рок-н-ролльного героя Игоря Бедерина уже было писано в прошлый раз) многое ждалось... Ждалось-то ждалось... Ну, короче, так.

Сначала вышел ударник - мальчишечка ещё, белобрысый такой и пустился, что называется, во все тяжкие. Побарабанил маленько - вышли басист с гитаристом. Басист давай фанковать, в слэповые дела залез, а гитарист свою линию гнёт - то ли гранж, то ли трэш, то ли хард-кор. В общем, суровый мужчина. Сыграли они таким образом коротенький хэви-металлический рок-н-ролльчик, видно для разогреву. Часть публики - мальчики - 17-летки, из числа "отвязной" тусовки, заслышав такие дела, зримо начали разогреваться, то бишь козлять около (пока ещё около) сцены.

Потом вышел собственно Паша - молодой человек лет 30, в джинсах и в рубашке, с акустикой, с ним вышла девочка (на бэк-вокал) с маракасами и, как оказалось впоследствии, со скрипкой, что порадовало. Начались ожидаемые песнопения. Начаться-то они начались, а вот чувство праздника, сфабрикованное юными и вдохновенными "Пирамидами", как-то вот сразу начало кончаться. На месте.

Дело-то вот в чём. Барочно-декадентские опыты Паши сами по себе интересны, и были бы ещё интереснее, если бы были спеты. Не прошёптаны, не проговорены речитативом, а спеты. И, желательно, спеты если не хорошо, то хотя бы с видимой отдачей. А то получается - и музыканты все на сцене замечательно-профессиональные (истинная правда), и стихи человек неплохие пишет, и композитор-то он в общем продвинутый и хитовый ... А всё летит в пизду. Аж обидно. И главное, он сам-то ни в чём и не виноват. Как говорится - поганая сила обстоятельств.

Ну и о песнях. Первый номер, поименованный "Свеча", равно как и несколько последующих ("Рыбак" и пр.) особого впечатления ни на меня, ни на публику, хором распевающую "Брат-майор поёт мне песню - Я играю на валторне..." и "ООО, эта песня про любовь..." (Пашины хиты, раскрученные, как уже писалось выше, Игорем Бедериным) не произвели. Меня, как старого евразийца, порадовал довольно жизнерадостный ритм-н-блюз с весёлым припевом: "Аме-Ри-Ка! Несётся под откос!". А на барочном "Трубадуре" у девочки, до этого радостно колбасящей в маракасы, в руках появилась скрипка, что придало немалый трагизм ситуации.

После первого цикла песен Паша представил музыкантов. Оказалось, что ударник и гитарист - представители, по его собственным словам, "...замечательной тюменской группы "Роллинг Рок". Они тут же в очередной раз начали демонстрировать залу своё убойное исполнительское мастерство - ударник, как водится, ударял руками и ногами по своим пластикам, а гитарист - тонкий лирик - выжал аж скупую подростковую слезу своим трэшевым попурри из пёрпловской "Smoke on the water", "Шербургских зонтиков" и какой-то попсы, в коей я не эрудит, поэтому не прорубил представленную зрителям изощрённую субкультуру цитирования.

После Паша спел <...замечательную песню из репертуара группы "Роллинг Рок" (и, что, спрашивается, у них в Тюмени все такие замечательные?) про то как "Я стою в перекрестье твоих окон". Юные тусовщики почуяли "металлюжный" кайф, начали прыгать и махать неумело выстроенными из юных перстов "козами". Потом, как водится, залезли на сцену и давай там хороводы водить. Паша тем временем - о радость! - запел "Гаутаму" и эти юные бегемоты чуть не раздавили несчастную девочку-скрипачку, которая, умудряясь ещё и играть, взирала на происходящее несомненно с интересом, но несколько недоумённым. Я бы ей дал большую медаль. "За игру на скрипке в условиях, приближенных к зоопарку". Героическая женщина! Ближе к концу всё было и забавней и скучнее одновременно. Паша начал петь те самые песни, которые составляли значимую часть репертуара "Неба ╦16" - "Кирпичи", "Пробитую стену", "Волосатый Блюз", "Вертолётчиков" и пр., и слушая высокопрофессиональные аранжировки этих классических уже хитов, безмерно хотелось завопить: "Где Б-е-д-е-р-и-н?!". Ну, ёкалэмэнэ... Так петь (а не ненавидеть, как ошибочно считает Земфира) на самом-то деле нельзя. Да, и я зырю с укором!!! Потому что единственный рецепт немедленного оздоровления группы "Квадрат" знаю только я один. Надо всё оставить по-прежнему, только на бэк-вокал поставить Игоря. И тогда всё встанет на свои места. В том смысле, что бэк-вокалом автоматически станет Паша, а Бедерин будет гранд-вокалом. Типа помеси Кобзона с Игги Попом. Пьяным. И обкуренным. Но с голосом и наглым, и истошным, и рычащим, и орущим.

Вот.

Кончился концерт исполнением "ООО! Эта песня про любовь...!" во время которой наши юные друзья - "козьи роги" уже полностью оккупировали сцену, устроив там козлиный шабаш. Ну и всё. Конец сказки, которой не получилось. В конечном итоге - "Пирамиды" в принципе играют нисколько не хуже "Квадрата", поют так же, если не лучше, а главное - они молоды и совершенно искренне радуются собственному рок-н-роллу. И это их безусловный плюс (и блюз). А околофилософические мудрствования умудрённого жизнью "Квадрата" ("Не целуй меня - я заразный, не целуй меня - я больной, не целуй меня, если не хочешь умереть вместе со мной...", "Весёленький блюзец сыграла моя смерть..." и т.д.) похожи на утомительные самоуговоры: "Я на сцене... Я играю рок-н-ролл... Мне в кайф...". Печально это всё. Но зато Паша песни хорошие пишет... "Кто нам расскажет, что нас уже нет...". А совсем в оконцовке - опять хвала Каманаутам. Хотели учинить в городе рок-движение - учинили.
ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ХОТЬ ЧТО-ТО

ЗАДВИГАЛОСЬ...
(хотя по весне ещё и не то бывает).



P.S. Ближе к концу Паша высказал благое пожелание:
"Я думаю, к вам ещё будут ездить и тюменские, и российские, и европейские, и американские и... (в общем, чуть ли не марсианские) группы". Хорошо сказал. Его бы устами да "Исток" пить.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. За возможное искажение цитированных текстов Мухомор ответственности не несёт. Всё ловилось со слуха непосредственно на концертах.
  2. Все телеги Мухомора являются его личной точкой зрения и своего рода приглашением к дискуссии. Если кто хочет, например, воспеть дифирамбы "Квадрату", зачмарить "Пирамиды", "Небо ╦16" и вашего непокорного неслугу, пишите и-мэйлы на Хозяина Берлоги. Будем рады.
И прощальная цитата из Пашиных творений:

И никому я не скажу
Куда куда я ухожу...




© 1998-2004 Все права защищены. Использование материалов только с письменного согласия авторов и/или администратора сайта. Vetal, администратор