анонс! | музыкальные новости тюмени | новости сайта
аудиоархив | фотоархив | архив афиш | артефакт-online  
...
...
...
...
...







последнее обновление: сайт переведен в режим архива

СКАНДАЛ

кАРТинки

Газета "Ямская слобода" #24 (37) 14 июня 2000 года
Картинки
Анатолий Шабалин

Когда стало ясно, что "ТюКов" не будет, Евгений Колмаков (директор "Арт-клуба") решил не ломать привычек любителей живой музыки, собрав на сцене своего заведения откликнувшихся музыкантов. Тюменский рок-н-ролл слабо ассоциировался с буржуазным пафосом Арт-клуба, однако атмосфера зала накануне события приятно удивила: мне, в отличие от многих, досталось место за столиком.

Не успев родится, "Арт-площадка" пережила два аборта: заявленные "Амальгама" и "Роллинг рок" так и не появились на сцене.

Я всячески приветствую новорожденный фестиваль, но вынужден отметить стилистический кавардак общей постановки действия. После получасовой видеотрансляции "Цепов" появились дымные девушки с танцевальным номером под фонограмму группы "Ария", словно предстоял слет байкеров. Конферанс в стиле эстрадных площадок пятидесятых, осуществляемый двумя мужиками при бабочках, был сомнителен.

Музыкальная часть мероприятия началась с "Минуты молчания", которой не занимать наглости в плагиате (от "Крематория" до "Воплей Видоплясова") и уверенности, что их можно слушать увлеченно долго. Барабанщик Ден ("Южный крест", "Сенатор") зачем-то упорно пытался украсить кабацкие песенки тяжелой подачей барабанов. Лучше бы название группы совпадало с манерой их исполнения. "Наследие" запомнилось маообъяснимыми рифмами в припевах, вроде "реинкарнация-фрустрация". Ну а музыка:видимо, изнурительное прослушивание малоизвестных эстрадных авторов начала восьмидесятых помогло ансамблю "Наследие" унаследовать свой чахоточный саунд.

О том о сем, а в сущности, ни о чем было выступление группы "А.Т.О.М.". Выпестованные с самых горшков Виктром Колпаковым ("Sandwich Shoes"), ребятишки представляют собой "Отпетых мошенников" в гитарном варианте. Немудреные агитационные тексты в доходчивой музыкальной форме подошли бы для пропаганды здорового образа жизни на дискотеках лесотехнического техникума.

Следом на сцену поднялись "Пиастры Флинта". Тюфяковый, безнадежно любительский коллектив, скучный как уик-энд комбайнера. Последней играла группа "Нева". Классика, конечно, но мурашки от потрясающего вокального вступления исчезли довольно быстро, уступив место разочарованию, вызванному "лажовой" игрой Лешиных музыкантов.

Из шести представленных команд пять были лишь досадным довеском к настоящему открытию фестиваля - группе "Гам бит" (Джейк - гитара, вокал, Дмитрий Куприянов - бас, Сергей Шестаков - ударные). Несмотря на шахматные аллюзии названия, ботаниками этих парней не назову. В своем выступлении они с редким музыкальным интеллектом соединили то, что на гопотушных булкотрясах называют "колбасой", а у рокеров - "мясом": мощная и яркая музыка. Словно не было пятнадцатилетней истории тюменского панк-рока, а был Сиэтл, демоническая доброта Жени Федорова ("TEQILAJAZZZ") и совместный тур с "Depeche mode". Автор музыки и текстов Джейк - личность известная. Он выступал едва ли не со всеми культовыми персонажами панк-сцены (о Кирилла Рыбьякова "Кооператив Ништяк" до А. Струкова "Культурная революция"), умудрившись не заразиться плебейским аутсайдерством.

Врожденная тупость значительной части тусовщиков общеизвестна. Поэтому меня не удивили зомбированные девицы, которые клянчили голоса за "Неву" и "А.Т.О.М.", и результаты голосования в финале, затеянному устроителями. Поклон земной звукорежиссеру Дмитрию Репину и гип-гип Евгению Калмыкову за теплую иллюзию, что Тюмень - это не где-то за Уралом.


Эх, Моська, знать, она сильна, коль лает на слона!

На сегодняшний день очень актуален великий баснописец Крылов в связи со своим коллегой борзописцем А. Шабалиным. В номере : нашей газеты была опубликована его статья "Картинки" о фестивале живой музыки "Арт-площадка-2000". Автор статьи обратил внимание не столько на новый фестиваль как явление, сколько на профессиональный уровень выступающих групп. Уровень этот не порадовал автора, о чем он и поведал читателям, боюсь, несколько чересчур бойко и красочно. Статья вызвала огромный резонанс как среди лиц, непосредственно задетых в статье, так и среди их поклонников. Ниже вы сможете прочитать комментарии самих музыкантов.

Мы беседуем с группой "А.Т.О.М." - Сергей Гринфельд и Григорий Антропов.

Фестиваль, в котором они участвали, имел под собой конкурсную основу, а итоги голосования среди зрителей выяснили, что самая популярная группа года - группа "А.Т.О.М.". Оказалось, что автор пресловутой статьи придерживается другого мнения, прямо скажем противоположного и вообще негативного. По этому случаю группа "А.Т.О.М." даёт отпор рисковому писаке.

Гриша:
Мы хотим начать свое ответное слово тем, что о книжке, о сем, а в сущности ни о чем была статья А. Шабалина "Картинки". Мы хотим сказать пару слов по поводу этой статьи, потому что мы не могли остаться равнодушными к этому. К этому многие наверно не остались равнодушными.
Очень интересно, как человек, которого зовут А.Ш., вообще может писать статьи, когда, судя по статье, это вообще писал не журналист. Начнем с нас. Нас он просто обозвал "Отпетыми мошенниками", к коим мы себе не причисляем и все это судя по одной песне "Наркотики". Она абсолютно нас не характеризует, тем более, что была сделана ещё в начале нашего творчества. И вот те самые "агитационные тексты, которые очень подошли бы для пропаганды здорового образа жизни на дискотеках лесотехнического техникума" (цитата), по идее вообще не так должны восприниматься. Это текст, не вызывающий никаких мозговых реакций, его даже можно назвать пародией, я вообще удивляюсь, что он не сравнил нас с группой "Offspring", там было что-то общее. Ну а по другим группам, "Минута молчания" - кабацкие песенки?! Я так не думаю.

Сергей:
Да просто парень, если он такой клевый и умный, взял бы и написал лучше песню, пошел бы и сыграл круче всех.

- Зачем? Каждый должен заниматься своим делом. Вы - петь песни, он - писать про них.

Гриша:
Вот хорошо сейчас было сказано! Нам петь и играть, а ему как видно не писать, ха! Ему нужно что-то другое делать, потому что утопить в грязи легче всего, а дать объективную оценку того, что там происходило, он так и не смог.

Сергей:
Очень субъективно все это описание. К тому же явно видно предвзятое отношение к группе "Гамбит" под руководством Джейка. Вообще, видна неосведомленность человека в музыкальной культуре. Для него музыкальный мировой прогресс остановился на группе "Depeche Mode", с которой он сравнивает, по его мнению, самую классную команду фестиваля "Гамбит". Ничего круче "Депеш мод" он, видимо, не знает. К тому же, он обидел наших поклонников, которые якобы клянчили за нас голоса, обозвал их "зомбированными девицами". Что еще сказать? Нельзя так!

- А по какому праву вы критикуете журналиста? Ведь вы же не платите ему за статью, он волен писать то, что считает нужным!

Гриша:
А мы ведь критикуем не лично А.Ш., дескать, вот подлец какой, дурно воспитанный, мы критикуем его профессиональные качества! Таких людей, как он достаточно много, и все они позволяют себе высказывать своё ценное мнение, не зная предмета, о котором говорят. Видно, что это писал не журналист; а просто человек сходил на концерт и рассказал об этом друзьям, а получилось так, что это прочитал весь город. Я считаю, что в СМИ должны работать журналисты, а не люди, которым просто захотелось что-то написать. Нам тоже, может быть, хотелось, но как бы это выглядело? Это была бы уже не пресса, а дневник или жалобная книга в магазине.

- Раньше встречали подобные о себе публикации?

Гриша:
Однажды в какой-то статье нам приписали пинкфлойдовское начало. Это тоже нас обидело (смех). Ну сколько бы ни сравнивали, все равно не находят правильных сравнений. Мы ориентируемся на новые группы. А нас все время смешивают с группами 15-летней давности.

- С каким журналистом вам хотелось бы побеседовать?

(Оба после долгого раздумья):
С профессионалом!
После фестиваля "Культурные герои 21 века" вышла энциклопедия, где наш стиль исполнения определили как "прогрессив-фанк с уместным включением деликатной электроники". Это писал профессиональный журналист! Когда мы ездили на фестиваль в Магнитогорск, мы заявили своим стилем именно "прогрессив-фанк".

- Ни с одним из определений в этой статье вы не согласны?

Гриша:
Нет, абсолютно. Да тут определений-то нет. Просто амбиции какие-то выплеснуты в этой статье. Тут просто написано о том, о сем, а в сущности, ни о чем!

Резюме.
Человеку, которого зовут Анатолий Шабалин, нужно слушать много хорошей и разной музыки, чтобы сравнивать группы не только с "Отпетыми мошенниками"; а чтобы писать о музыке, нужно быть музыкальным человеком!



- Джейк, ты один вышел сухим из воды, что ты думаешь об этой статье?

Джейк:
Я думаю, что такие статьи должны быть наравне с любыми прочими. Я читал в других газетах об этом фестивале - везде одна и та же преснятина. А подобное бульдожье изложение материала будоражит кровь! Я говорю так не потому что вышел сухим из воды, а потому что мне, как музыканту, действительно понравилось, у него хороший стиль.



Информация к размышлению: "безнадежно любительская группа, скучная как уик-энд комбайнера" (о группе "Пиастры Флинта"). Вскоре после выхода статьи в редакцию позвонил настоящий комбайнер, оскорбленный, во-первых тем, что его приписали к музыкантам, а во-вторых заявил, что уик-эндов у него нет, а его завтраки, дескать, интереснее полдников Анатолия Шабалина!

Сама же группа "Пиастры Флинта" в лице гуру Олега Цирука процитировала Лао-Цзы: "Часто деревенские собаки встречают злобным лаем незнакомца.Чернить людей, талантом одаренных - вот свойство низкое людей ничтожных"; но от намерения набить лицо талантливому журналисту не отказалась.

Группа "Нева" также не избежала прицельного огня Анатолия Шабалина. В частности, его расстроила "лажовая игра музыкантов".

Саша - скрипачка (гр. "Нева"):
"Зачем человек ходит на такие концерты, если ему ничего не нравится? Наверно, для того, чтобы плевать в спину".

А мы со своей стороны пожелаем нашему отважному и одаренному коллеге как можно больше подобных журналистских подвигов. Ибо чем же иным может быть это бросание на амбразуру? Когда каждый куст кажется лохматым оскорбленным рокером и орды "зомбированных" фанатов преследуют тебя в кошмарных снах?!.. Здоровья и удачи, Анатолий Шабалин!





© 1998-2004 Все права защищены. Использование материалов только с письменного согласия авторов и/или администратора сайта. Vetal, администратор