Песня Старого Нового года
К сожаленью, день рожденья - только раз"...
Прошедший в Свердловске фестиваль "Старый Новый рок" был широко разрекламирован
и претендовал чуть ли не на то, чтобы стать событием "рока", т.е., по-украински,
года. Надо заметить, что претензия была практически оправданной: Однако, все по
порядку.
Организация фестиваля не вызывала нареканий. В просторном помещении
Свердловского дворца молодежи все было сделано с должным размахом и без лишней
суеты: присутствие охраны было столь ненавязчивым, что почти не ощущалось, все
участники были сыты и отстроены вовремя. Весьма кстати пришлась выставка работ
"фото-летописца свердловского рока" Ильдара Зиганшина, вызвавшая легкую
ностальгию у поклонников рок-культуры восьмидесятых - начала девяностых.
Первая акция "Старый Новый Рок" прошла 13 января 2000 года в Екатеринбургском
ТЮЗе. В концерте приняли участие две группы: "Поезд куда-нибудь" (руководитель
- Александр Пантыкин, "дедушка Уральского рока") и группа "ТОП" (руководитель -
Евгений Горенбург, будущий организатор и вдохновитель, Председатель оргкомитета
Фестиваля "Старый новый Рок"). Дебют был успешным. Спустя год, 13 января 2001
года состоялся "Старый новый рок-2".
Участники третьего по счету фестиваля были разделены организаторами на "элиту",
игравшую в большом зале ("Бонус", "Фрески", "Дяди", "Призрак Оперы",
"BONUS-ТRECK", "Acid Umbrellas", "Вишневый Кот", "NTTA", "Тайный Советник",
"Перекрёсток", "SAHARA", "2 капитана", "Агата Кристи", "Банга Джаз",
"Аd Libitum", "Смысловые Галлюцинации" и, разумеется, "ТОП"), и "оппозицию",
которой досталась площадка в кафе - так называемый андеграунд. В качестве
потерпевших выступили "Caterpillar", "Maniac KIDS", "Дэвид", "М.А.Р.К.",
"Остальное Наличными", "Рэйв Брэдбери", "Археология", "Корпорация V",
"Взрослые Игры" (Екатеринбург), "Вруцелето" (г. Новоуральск), "Нечто" (г. Уфа),
"Братья Блюз" (г. Ухта), "ТаСторонаМоста" (г. Пермь). Алексей Могилевский
(экс-Наутилус"), один из организаторов празднества, вел рекламо-заполнительный
конферанс.
Почему организаторам потребовалось разделять свердловские команды на два лагеря?
Выяснилось, что помимо Старого Нового года мы имеем честь отмечать день рождения
организатора и преуспевающего бизнесмена - все того же Евгения Горенбурга,
заметившего в своем обращении, что "Старый Новый Рок - это самый недемократичный
из всех музыкальных Фестивалей, но самый Новогодний и радостный, а потому Вам
здесь и место".
Действительно, не для кого не было секретом, что личные пристрастия
организаторов сыграли далеко не последнюю роль при отборе участников.
Кто девушку ужинает... то есть, кто платит, тот и заказывает и музыку, и
фейерверк (действительно имевший место быть в финале). Те же, кто фейерверков
даже не нюхал в силу своего нахождения в "Андеграунде", вяло выражали
неудовольствие, причем "Корпорация V" сделала это прямо со злополучной малой
сцены... Что касается хорошей организации "Старого Нового рока" и сопутствующей
ему рекламной продукции (майки, буклеты), то все это объясняется щедростью
новорожденного, изрядно потратившегося на эту "ярмарку тщеславия". К примеру,
затраты на производство одного бэджика, удостоверяющего личность участника,
составили, по слухам, около трех долларов. Хотя и выглядел он соответственно.
Пускать золотую пыль в глаза, как это происходит на некоторых северных
фестивалях, никто не собирался, и большинство команд прозвучало "на уровне"
(речь об умении играть).
Из вышедших на большую сцену запомнились, исключая "монстров", "Приззрак оперы",
которых даже копией "Мумий Тролля" назвать нельзя, поскольку и музыка, и тексты
у ребят все ж таки свои собственные: Что, впрочем, на восприятие их творчества
никак не влияет: приехавшему в Е-бург Лагутенко не понадобится зеркало, к тому
же он может заслать "Приззраков" вместо себя в какой-нибудь Новый Дурасовск.
Вот такой "Мумий" для бедных (заплативших за билет от 200 до 500 рубликов).
"Бонус-трек" оказались скучной вариацией на тему "ДДТ" с женским вокалом -
пафосным и надрывным, при полном отсутствии музыки как таковой. Уже знакомые
вам "Дяди", как и все остальные группы, отыграли только две песни, и цельного
впечатления от их перформанса не сложилось, хотя невменяемая пластика Макса
Курганова все же цепляет.
"Вишневый кот", анонсированный как представитель брит-попа, более взрослой
публике своим вокальным мелодизмом и интонацией наверняка напомнил советский
ансамбль "Секрет", а всем прочим - вполне современную команду "Мультфильмы".
Весьма порадовало выступление группы "Acid Umbrellas". Англоязычное название
группы зачастую указывает на то, что ее участники ориентируются на западные
образцы, и "Acid Umbrellas" - не исключение (KORN и LIMP BIZKIT). Однако,
"зонтики": а) не типично "свердловские" по стилю, б) концептуально одеты -
каждое выступление они превращают в костюмированное шоу, и на этот раз явились
публике в виде зловещих снеговиков, в) достигают нешуточного драйва. Все это
говорит "за" группу, оглушившую зал своим "А! А! А! Автооветчик!".
На малой сцене я провела все время, отведенное в зале "Агате", "Глюкам" и
торжественному хоровому исполнению песни "Снежинка" в честь Старого Нового
года и господина Горенбурга. В андеграунде, "по разным причинам", не
поддающимся здравому смыслу, оказались "Корпорация V", "Вруцелето" и неплохая
команда "Нечто" из Уфы. Что, конечно, не означает, что они вне критики как
пострадавшие. "Корпорация", при всех технических изысках и обилии
профессиональных музыкантов, слишком часто увязает в типичном
"свердловско-продвинутом" звучании, начиная от "Агаты Кристи" и заканчивая
"Глюками". У "Вруцелето" тот же диагноз, только в меньшей степени - в
отношении "Чичериной". Однако эти команды были на голову выше некоторых
счастливцев, ступивших на большую сцену.
Екатеринбургская публика, широко представленная на фестивале, заслуживает
отдельного разговора. Во-первых, большинство зрителей не обременяло себя
извинениями, наступив кому-нибудь на ногу. А девушки были настолько агрессивнее
представителей сильного пола, что отчаянно били последних рюкзаками, когда те
загораживали сцену, а некоторых дам вообще выдернула из зала милиция... Общее
впечатление от фестиваля - весьма и весьма положительное. Испортить его не
смогли даже некоторые представители персонала, слегка перебравшие и потому
бурно реагировавшие на то, что ваша покорная слуга невзначай помешала им
сфотографировать святейшего Бубу ("Глюки"). Ну и бу-бу-бу с ними, как пел
Майк Науменко.
Жаль только, что такие приятные во всех отношениях события зависят от столь
субъективного фактора, как чей-то день рождения. Праздник-то этот, как
известно, только раз в году, а фестивалей, организованных на достойном
уровне, по-прежнему не хватает.
(C) Лиля Янкович
ЭКСКЛЮЗИВ: АЛЕКСЕЙ МОГИЛЕВСКИЙ (ЭКС - "НАУТИЛУС", СООРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ) О
СВОЕМ НОВОМ ПРОЕКТЕ:
"Мы с Ильей Кормильцевым решили приятно удивить человечество. Грядущий год
будет годом двадцатилетия группы "Наутилус Помпилиус", и мы решили приготовить
сюрприз для поклонников "Нау" и рок-н-ролла в целом. Это будет наш сольник,
дуэт. Мы решили с этим продуктом поработать вширь, то есть пропиарить его
сверху донизу и справа налево, чтобы знала каждая собака. Это будет приятный
сюрприз, и я думаю, слушатели будут удивлены".
|